Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Высшая школа транспорта
Курсовой проект по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»
На тему «Расчет и проектирование силового привода»
Санкт-Петербург 2019
Исходные данные:
Номинальный вращающий момент на выходном валу редуктора 920 Нм;
Частота вращения выходного вала редуктора 64 мин -1;
Синхронная частота вращения вала двигателя 1500 мин -1;
Расчетный ресурс 9700 час;
Номер варианта режима нагружения 7;
В курсовом проекте в соответствии с техническим заданием разработан общий вид привода транспортёра, который включает в себя асинхронный электродвигатель 4А132S4, клиноременную передачу, редуктор, выполненный по развёрнутой кинематической схеме, и раму.
Содержание
Техническое задание
Введение
1.Энергокинематический расчет привода и выбор электродвигателя
1.1. Определение КПД привода и выбор электродвигателя
1.2. Определение общего передаточного отношения привода и разбивка его по ступеням
1.3. Определение частот вращения, крутящих моментов и мощностей на валах
2. Проектирование механических передач
2.1. Обоснование выбора параметров зубчатых передач
2.2. Методика расчета 2-х ступенчатого цилиндрического редуктора, выполненного по развернутой схеме
2.3. Методика расчета клиноременной передачи
2.4. Проектный расчет цилиндрической передачи
2.5. Проектный расчет клиноременной передачи
2.6. Анализ результатов расчета и выбор оптимального варианта
3. Проектировочный расчет валов
3.1. Предварительный выбор диаметров валов
3.2. Выбор подшипников качения
4. Проверочный расчет подшипников качения
4.1. Расчет радиальных нагрузок на подшипники качения
4.2. Методика расчета подшипников качения
4.3. Результаты расчета подшипников качения
5. Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений
6. Выбор системы смазки и смазочных материалов для зубчатых передач и подшипников качения
7. Тепловой расчет редуктора
Список использованной литературы
Приложение: Спецификация «Привод силовой»
Приложение: Спецификация «Редуктор»