Двигатель для установки в перспективные туристические мотоциклы, трайки или кастом-проекты.
Размерность двигателя: высота - 655мм, длина - 598мм, ширина - 512мм.
V-Twin с развалом цилиндров 45° и размещением шатунов на одной шейке позволяет реализовать большой рабочий объём в компактных габаритах.
Двигатель длинноходный, что обеспечивает более низкие рабочие обороты для требуемой мощности и приводит к увеличению ресурса.
Коренные подшипники коленвала и шатунной группы - роликовые, что обеспечивает меньшие требования к качеству смазки.
Двигатель имеет балансирные валы для гашения нежелательных колебаний и уравновешивания шатунной группы.
Установлен 2-х звеньевой героторный масляный насос с эпициклоидальным зацеплением, т.к. применена система смазки с "сухим картером".
Головки цилиндров имеют по 4 клапана на цилиндр, для повышения эффективности продувки.
Газораспределительный механизм двухвальной, "ниженвальной схемы с толкателями и коромыслами, имеются гидрокомпенсаторы.
Впуск 1 в 2 - инжектор, возможна установка карбюратора.
Техническая характеристика.
1. Тактность двигателя -4.
2. Способ воспламенения - электроискровой (по 2 свечи на цилиндр).
3. Способ смесеобразования - инжектор, карбюратор (диаметр дросселя - 55мм).
4. Количество цилиндров - 2.
5. Расположение цилиндров - V-образное с углом развала 45°.
6. Номинальная частота вращения коленвала - 4500 об/мин.
7. Мощность максимальная - 95,6 кВт (130 л.с.)
8. Крутящий момент - 230 Нм.
9. Диаметр цилиндра - 110 мм.
10. Ход поршня - 150 мм.
11. Степень сжатия - 9,5 : 1.
12. Рабочий объём двигателя - 3200 см³.
p.s. проект разрабатывал как хобби, ставя цель и реализовывая узел или механизм из "головы", тем самым развивая навыки работы в системе моделирования. Расчёты примерны, многие решения спорные и требуют перепроектирования. За основу идеи брал двигатели компании Harley-Davidson (Twin Cam и Milwaukee-Eight), т.к. занимаюсь их ремонтом.
К двигателю, в будущем, планирую разработку первичной передачи и автоматической коробки передач.
В работе использовал оригинальные модели участников портала В Масштабе:
Свечи зажигания: (Автор: Константин Семенов )
Топливные форсунки: (Автор: Olegator_46 )
Датчик детонации: (Автор: Алексей Костенко )
Датчик положения КВ: (Автор: Сергей )
Датчик давления масла: (Автор: Есефьев Александр )
Видоизмененные модели следующих деталей:
Поршни: (Автор: Алексей Костенко )
Дроссель: (Автор: Алексей Костенко )
Фильтр масляный: (Автор: Виктор )