Московский авиационный институт
Кафедра №105 "Аэродинамика ЛА"
Курсовой проект по дисциплине "Аэродинамика"
На тему: "Поверочный расчет аэродинамических характеристик самолета МиГ-21"
Москва 2020
Содержание:
1.Геометрических характеристических параметров самолета 3
1.2. Схематизация аэродинамической компоновки самолета 4
1.3.1. Расчет геометрических параметров фюзеляжа 5
1.3.2. Расчет геометрических параметров несущей поверхности 6
1.4.2. Определение критического числа Маха 8
2.Определение коэффициента подъемной силы самолета 9
- коэффициенты, учитывающие интерференцию крыла и горизонтального оперения с фюзеляжем 9
2.1. Определение производной коэффициента подъемной силы фюзеляжа по углу атаки 9
2.2. Определение производной коэффициента подъемной силы по углу атаки изолированных несущих поверхностей 12
2.3. Определение коэффициентов интерференции несущих поверхностей и фюзеляжа 13
2.4.1.Определение коэффициента эффективности несущей поверхности (НПII), находящейся в следе за несущей поверхностью (НПI) для нормальной аэродинамической компоновки. 15
2.4.3.Определение коэффициента торможения потока около первой и второй несущих поверхностей. 16
4.1. Определение коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа при нулевой подъемной силе 20
4.2 Расчет коэффициента лобового сопротивления несущей поверхности (крыла, ГО, ПГО, ВО) при нулевой подъемной силе 21
4.4 Определение коэффициента индуктивного сопротивления самолета 22
5. Построение поляры первого рода, зависимости для самолета при или 24
6.1. Приращение коэффициента подъемной силы самолета при отклонении управляющих поверхностей ( , ) 25
6.2. Коэффициент подъемной силы самолета с отклоненными управляющими поверхностями. 26
6.3. Коэффициент подъемной силы самолета при его балансировке 26
6.4. Определение балансировочных углов атаки. 27
6.4.3 Определение . 28
6.4.4. Определение 29
6.5.2 Определение . 29
6.5.3. Построение балансировочной поляры самолета нормальной аэродинамической компоновки при . 31
Балансировочная поляра 34
Список литературы: 35\
Внимание: часть формул в записке скопировано с методички в виде картинок. Автор утвержает, что у них это допускается.